/ Виртуальная колоноскопия (оценка состояния толстого кишечника)

Виртуальная колоноскопия (оценка состояния толстого кишечника)

5500 RUB
Виртуальная колоноскопия (оценка состояния толстого кишечника) в центре МРТ ICLINIC. Мы используем томографы экспертного уровня с напряженностью магнитного поля 1,5 Т

Виртуальная колоноскопия кишечника – инновационный метод обследования толстого отдела кишечника.

Метод безболезненный, часто используется в качестве альтернативы эндоскопическому способу колоноскопии.

В работе томографа задействованы рентгеновские лучи, которые проходя сквозь различные по плотности ткани кишечника, меняют свою интенсивность. Эти изменения фиксируются сенсорами, обрабатываются компьютерной программой и на экране монитора воспроизводится визуальная модель кишечника, на которой можно подробно изучить каждый участок органа.

Виртуальная колоноскопия в Санкт-Петербурге выполняется во многих медицинских учреждениях города, в том числе и в Центрах «ICLINIC».

В Центрах «ICLINIC» исследование толстого кишечника пациентам проводят на мультисрезовом компьютерном томографе (КТ) экспертного уровня, что гарантирует высокую точность диагностики.

Что показывает исследование?

Виртуальная колоноскопия особенно эффективна при профилактической и скрининговой диагностике заболеваний толстого кишечника.

Томографы последнего поколения обеспечивают получение четких объемных изображений сегментов кишечника в разных проекциях, что позволяет врачу при обнаружении патологии, поставить правильный диагноз и определиться с тактикой лечения.

Методом виртуальной колоноскопии обнаруживают:

• Врожденные аномалии строения толстой кишки: добавочные петли (долихоколон), гиперплазию (удлинение и расширение) кишечной трубки.
  • Видоизмененная конфигурация толстой кишки: стриктуры (сужения), дивертикулы (выпячивание стенки в виде мешка).
  • Дефекты слизистой оболочки.
  • Новообразования: опухоли (доброкачественные, злокачественные), полипы, единичные или множественные кисты (поликистоз).
  • Воспалительные заболевания: нагноения, абсцессы.

1. Регулярные боли в животе.
  2. Затруднения и болезненность при акте дефекации.
  3. Вздутие живота, чувство распирания, тяжести, повышенное газообразование.
  4. Патологическое отделяемое из прямой кишки: слизь, кровь, гной.
  5. Обнаружение в фекалиях скрытой или явной крови.
  6. Появление у пациента «малых признаков» онкологии: беспричинная потеря веса, чередование запоров с поносами, быстрая утомляемость, анемия, изменение вкусовых предпочтений (отвращение к мясу).
  7. Симптомы неспецифического язвенного колита, болезни Крона, кишечной непроходимости.
  8. Подозрение на поражение толстой кишки при опухолях соседних органов брюшной полости или малого таза.
  9. Противопоказания к применению эндоскопической колоноскопии.
  10. Динамическое наблюдение за состоянием толстого кишечника после операции по удалению злокачественных опухолей или полипов.
С профилактической целью рекомендуется проводить исследование толстого кишечника у лиц с повышенным риском развития рака толстой кишки:
  • Если у кровных родственников наблюдались случаи колоректального рака.
  • Людям старше 50 лет.

Преимущества по сравнению с обычной колоноскопией

• Безопасность манипуляции.
  • Высокий уровень информативности исследования.
  • Минимальный риск травматизации кишечника по сравнению с эндоскопической колоноскопией.
  • Возможность обследования труднодоступных участков кишечного тракта.
  • Быстрота исследования – около 15 минут.
  • Отсутствие у пациента дискомфорта и болезненности при проведении процедуры.
  • Хорошая переносимость процедуры пациентами различных возрастных групп, в том числе и в преклонном возрасте.

Учитывая, что в процессе виртуальной диагностики кишечника отсутствует возможность проведения биопсии и других манипуляций (удаление полипа, коагуляция кровоточащего сосуда), если обнаруживаются патологии, то пациенту рекомендуют провести классическую колоноскопию.

Как проходит процедура

Диагностика кишечника с помощью виртуальной колоноскопии проводится после специальной подготовки, целью которой является освобождение толстой кишки от пищевых и каловых масс.

Этапы виртуальной колоноскопии

Пациента укладывают на стол томографа в положении на левом боку, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

Проводится обработка анального отверстия антисептиками.

В отверстие прямой кишки вводится эластичный тонкий наконечник с трубкой, подсоединенный к аппарату подачи воздуха. Нагнетание воздуха в кишечник проводится с целью расправить спавшиеся стенки кишки, что позволяет улучшить качество получаемых изображений.

Стол, на котором располагается пациент, задвигается внутрь кольцевого сканера, по периметру которого расположены излучатели рентгеновских лучей и приемные детекторы.

Во время процедуры пациент лежит неподвижно, периодически выполняя указания врача: задерживает дыхание, меняет позу.

В процессе обследования кольцевой сканер, вращаясь вокруг стола с пациентом, делает послойные снимки толстой кишки с разных ракурсов.

После окончания исследования с помощью газоотводной трубки из кишечника удаляется избыток воздуха.

Результаты исследований в Центрах «ICLINIC» выдаются в виде заключения специалиста, а также заносятся на цифровой носитель или пленку.

Весь процесс обследования не занимает более 15–20 минут.

Виртуальная колоноскопия позволяет произвести полный осмотр толстого кишечника, оценить состояние внутренних структур, обнаружить заболевания на ранних этапах развития.

Средняя продолжительность одного исследования "Виртуальная колоноскопия (оценка состояния толстого кишечника)" в нашем центре составляет до 30 минут (меньше, чем при обычных исследований за счет модификации томографа iDose4), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-рентгенолог может расширить протокол исследования и прибегнуть к использованию контрастного усиления. В таких случаях время исследования увеличивается.

Квалифицированное письменное заключение в центре «ICLINIC» - это основа для постановки лечащим врачом исключительно точного диагноза. Расшифровка исследований проводится высококвалифицированными специалистами, имеющими богатый практический опыт проведения КТ-исследований и интерпретации результатов.

Наши врачи не только прокомментируют исследования, полученные во время компьютерной томографии, но и дадут рекомендации, к какому врачу следует обратиться пациенту для назначения грамотной терапии выявленной патологии, результатом чего будет уверенность в правильности назначенного лечения.

Залогом правильной дифференцировки диагноза являются достоверные исследования, которые создаются только благодаря полному взаимодействию медицинского персонала и диагностического оборудования. Но при этом следует учитывать тот факт, что, несмотря на колоссальный практический опыт врача-рентгенолога, достичь качественной визуализации патологий на томографах с низким качеством выполненного исследования невозможно. Так, заболевания головного мозга не отображаются из-за сложной структуры органа и недостаточной точности и четкости изображений. Мы используем компьютерный томограф PHILIPS Ingenuity CT 2019 г. выпуска Подробнее...

• исследование на компьютерном томографе PHILIPS Ingenuity CT с технологией iDose4, позволяющей снизить лучевую нагрузку до 80% при том же качестве изображений
  • исследование в комфортабельных условиях, благодаря уникальной технологии Philips Ambient Experience.

Популярные вопросы

Сколько длится исследование?
Время исследования "Виртуальная колоноскопия (оценка состояния толстого кишечника)" до 30 минут.
Какой томограф в вашей клинике?
Для Виртуальная колоноскопия (оценка состояния толстого кишечника) мы используем мультисрезовый рентгеновский компьютерный томограф PHILIPS Ingenuity CT 2019 г. выпуска, отличительной особенностью которого является снижение лучевой нагрузки до 80% при том же диагностическом качестве изображений. 128 срезов.
Когда я получу результаты исследования?
Квалифицированное письменное заключение вы получите через 20 - 90 мин.
Адрес и время работы клиники?
Исследование "Виртуальная колоноскопия (оценка состояния толстого кишечника)" вы можете сделать:
круглосуточно: Санкт-Петербург, ул. Тимуровская, д. 17, корп. 3 (10 минут от метро "Гражданский проспект");