МРТ крестцово-подвздошного сочленения

МРТ крестцово-подвздошного сочленения в центре магнитно-резонансных технологий в Петергофе. Мы используем томограф MAGNETOM® Avanto закрытого типа (выпуск 2017 г.)

МРТ крестцово-подвздошного сочленения признается экспертами в области рентгенологии одним из самых информативных способов диагностики, который позволяет выявить существующие патологии на ранней стадии их развития.

Когда требуется МРТ подвздошных сочленений?

Чтобы разобраться в основных показаниях для осуществления сканирования на томографе, следует немного углубиться в анатомию. Крестцово-подвздошное соединение представляет собой практически неподвижный сустав, который объединяет между собой тазовые кости с конечными звеньями позвоночного столба. Именно на данную область позвоночника приходится значительная физическая нагрузка, так как крестец передает инерцию движений с верхней части туловища на ноги. Иными словами, крестцово-подвздошные сочленения оказывают амортизирующую функцию.

В большинстве случаев МРТ крестцово-подвздошных сочленений назначается врачами центра "ICLINIC" пациентам в случаях, когда возникает болевой синдром. При этом иррадиация боли может проходить в различных направлениях: локализоваться непосредственно в области крестца, распространяться на ягодичную область, отдавать в пах и низ живота.

Также МРТ сочленений рекомендовано больным в том случае, если у них отмечается наличие следующих состояний:

• ранее были диагностированы заболевания, поразившие костные и хрящевые структуры;

• при движении слышны нехарактерные звуки, которые локализуются в области крестца;

• хромота, проявившаяся внезапно;

• отечность и гиперемия кожи, а также ощущение жара в области подвздошных сочленений;

• напряжение сустава при движении или физической нагрузке;

• скованность движений, снижение подвижности и пр.

Что показывает МРТ крестцово-подвздошного сочленения? Целый ряд серьезных патологий, в частности:

• Проявления сакроилеита.

• Опухолевые процессы как доброкачественного, так и злокачественного характера.

• Артроз, который сопровождается дегенеративными изменениями костных структур.

Помимо перечисленных заболеваний МРТ крестцово-подвздошного сочленения позволит выявить посттравматические изменения в данной области, а также осуществить оценку эффективности назначенной пациенту терапии.

В чем состоят преимущества МРТ крестцово-подвздошного сочленения?

МРТ сегодня признается наиболее точным способом дифференциальной диагностики, на котором удае... (далее)

Главные достоинства МРТ сочленений состоят в том, что:

1. Процедура неинвазивна – пациент не будет испытывать какого-либо дискомфорта во время скрининга.

2. Томография безопасна для здоровья больного – в процессе получения снимков на пациента не оказывается вредное лучевое воздействие. Томограф работает на принципе расшифровки ответных сигналов на импульсы тканей, исходящие при воздействии на них магнитного поля.

3. Для проведения повторного МРТ крестцово-подвздошного сочленения не требуется выжидать время, так как исследование не оказывает вреда на организм.

4. МРТ сочленений проводится в различных плоскостях и импульсных последовательностях, благодаря чему врач может выявить наличие патологии на начальном этапе ее развития.

Этапы проведения МРТ крестцово-подвздошных сочленений

Диагностика заболеваний крестца и подвздошных сочленений на магнитно-резонансном томографе ничем не отличается от обследования прочих анатомических отделов. Пациент перед процедурой может придерживаться привычного образа жизни. Не существует каких-либо ограничений в приеме пищи или лекарственных средств.

Перед МРТ крестцово-подвздошного сочленения пациент должен снять с себя любые вещи, которые содержат в своем составе металл. Запрещено посещать процедурный кабинет при наличии слухового аппарата, кардиостимулятора, инсулиновой помпы и прочих устройств, так как под воздействием магнитного поля они могут выйти из строя.

После подготовительного этапа ассистент рентгенолога укладывает больного на специальный выдвижной стол, который будет на время исследования перемещен внутрь катушки томографа. Тело пациента фиксируется удерживающими устройствами, обеспечивающими полную неподвижность, которая является залогом качества и точности томограмм.

Далее совершается серия снимков, после чего врач может принять решение о применении контрастирования с внутривенным введением раствора гадолиния, который улучшает визуализацию тканей и костных структур. В завершении процедуры врач совершает дополнительную серию снимков, после чего пациенту выдается экспертное заключение.

Важно! В большинстве случаев при МРТ не требуется контрастное усиление. Употребление гадолиния оправдано только в том случае, если исходные снимки не позволяют верифицировать диагноз.

Где можно пройти МРТ крестцово-подвздошного сочленения?

МРТ крестцово-подвздошного сочленения

Услугу МР-томографии предлагают многие медицинские центры, однако не все из них оснащены современными аппаратами, которые позволяют выявить патологии сакроилеальных сочленений. Исключением является центр "ICLINIC" в Петергофе, где установлены томографы последнего поколения Siemens MAGNETOM® Avanto. За счет новаторских технологий удалось сократить время исследования без потери качества снимков.

В рамках высокотехнологичного диагностического центра работают специалисты в области рентгенологии - врачи высшей категории, которые проходят медицинскую практику в рентгенологических клиниках по всему миру. Приобретенные навыки применяются в практической деятельности: это позволило свести к минимуму риски врачебных ошибок.

Теперь диагностика заболеваний крестца не проблема даже для малоподвижных пациентов. Центр "ICLINIC" оснащен амагнитными каталками, которые позволяют транспортировать пациента до процедурного кабинета.

Продолжительность исследования МРТ крестцово-подвздошного сочленения

Первые клинические исследования метода магнитно-резонансной томографии были проведены в 1979-м году. Через год был произведен первый коммерческий МРТ-аппарат.

Средняя продолжительность одного исследования "МРТ крестцово-подвздошного сочленения" в нашем центре составляет от 8 до 16 минут (за счет модификации томографа "SQ Engine"), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-рентгенолог может расширить протокол исследования и прибегнуть к использованию контрастного усиления. В таких случаях время исследования увеличивается.

4000 руб.