МРТ области орбит

МРТ области орбит в центре магнитно-резонансных технологий в Петергофе. Мы используем томограф MAGNETOM® Avanto закрытого типа (выпуск 2017 г.)

Магнитная томография орбит – один из самых информативных и безопасных способов обследования глазниц, а также мягких тканей, прилегающих к органам зрения. При этом исследование орбит признается одной из сложнейших манипуляций, что обусловлено анатомическим строением данной области. В орбитах расположены:

1. глазное яблоко;

2. глазодвигательная мускулатура;

3. зрительные нервы;

4. кровеносные сосуды.

Кроме того, в непосредственной близости к орбитам находится гипофиз и другие участки головного мозга, имеющие сложную структуру, а также носовые пазухи. Подобная близость разнородных тканей делает невозможным диагностику заболеваний и травм только посредством измерения внутриглазного давления, электроокулографии или осмотра с использованием щелевой лампы.

Кому и в каких случаях требуется магнитная томография орбит?

МРТ орбит позволяет врачу-диагносту распознать наличие минимальных отклонений и аномалий развития зрительных органов. В частности, на МРТ орбит будут видны патологии нервных волокон, аномалии глазного дна, опухолевые и воспалительные процессы и пр.

К основным показаниям к проведению томографии относятся состояния:

• тяжелая травма глазного яблока;

• наличие инородного (неметаллического) предмета в глазу;

• воспаление или инфицирование тканей;

• патологии функций зрительного нерва;

• риск тромбообразования;

• заболевания кровеносной системы, сказывающиеся отрицательно на состоянии органов зрения;

• подозрение на наличие опухоли различного генеза;

• метастазирование злокачественной опухоли в область орбит и окружающие мягкие ткани;

• боль и резь в глазах, причину которых не удалось установить посредством других методов диагностики;

• резкое снижение зрения вплоть до его полной потери;

• эндокринная офтальмопатия;

• необходимость контроля после операции и в процессе подготовки к хирургическому вмешательству.

Важно! Перед непосредственной МРТ орбит рекомендуется проконсультироваться у специалиста-офтальмолога, который выпишет направление на исследование.

МРТ орбит – быстро, точно, безболезненно

Электрокардиостимулятор (ЭКС) представляет собой медицинский прибор, который имплантируется в... (далее)

На сегодняшний день в офтальмологической практике МРТ орбит пользуется колоссальным спросом. Это связано с рядом преимуществ указанного метода по сравнению с иными диагностическими процедурами:

• за счет установленного в «ICLINIC» оборудования время сеанса сокращено на 15-20%;

• МРТ орбит предоставляет необходимое количество информации для постановки правильного диагноза;

• МРТ глазаглазниц – безопасный способ обследования, так как во время сеанса не используется ионизирующее облучение;

• томография является неинвазивным методом диагностики, так как в процессе процедуры не нарушается целостность кожных покровов.

При этом необходимо помнить о том, что при МРТ орбит нет возможности четко определить стенки глазницы. Поэтому для постановки верного диагноза может потребоваться дополнительные обследования.

Несет ли риск для здоровья человека МРТ орбит?

Данный способ дифференциальной диагностики полностью безопасен. Но при этом имеется ряд противопоказаний, делающих невозможным обследование на томографе:

• наличие в теле металлических предметов и электронных устройств (кардиостимуляторов, инсулиновых помп и пр.);

• инородные металлические тела, локализующиеся в области органов зрения;

• металлические брекетные системы;

• тяжелое состояние больного, требующее незамедлительной помощи.

Важно! Беременность в I триместре является относительным противопоказанием к МРТ орбит. Процедуру проводят только в том случае, если риск для здоровья  матери превышает риск для ребенка.

В рамках диагностического центра на базе репродуктивной клиники «ICLINIC» установлено инновационное оборудование MAGNETOM Avanto, Siemens, оснащенное новейшими технологиями оптимизации процесса работы «Dot», благодаря чему повышается точность и скорость диагностики. Это позволяет избежать повторного прохождения сканирования на магнитно-резонансном томографе с целью уточнения диагноза.

Как проходит процедура МРТ орбит?

МРТ области орбит

МРТ орбит в рамках центра «ICLINIC» проходит согласно стандартному протоколу. Иногда целесообразно использовать контрастирование, благодаря которому удается визуализировать минимальные отклонения от нормы.

1. На подготовительном этапе пациента подключают к системе для внутривенного болюсного введения контрастного вещества через периферическую вену.

2. Изначально МРТ орбит проводится нативно, то есть без применения контрастного усиления.

3. После серии послойных снимков с помощью шприца-инжектора ассистент вводит контрастный препарат. Далее совершается дополнительная серия снимков, позволяющая отследить степень накопления и выведения контраста из тканей. Это дает возможность выявить наличие патологических участков, локализующихся в области глазниц.

Важно! Перед МРТ орбит нужно оставить за пределами манипуляционной любые электронные устройства, металлические предметы и ювелирные украшения.

«ICLINIC» - высокоточная диагностика по демократичным ценам!

Во время обследования доктор проанализирует послойные снимки, после чего будет выдано экспертное заключение.

В том случае если расшифровка снимков МРТ орбит будет затруднена по каким-либо причинам, а конечные результаты не дают однозначного ответа, в рамках клиники может быть предоставлена услуга «Второе мнение». Пересмотр снимков будет проведен рентгенологом экспертного уровня, который либо подтвердит, либо опровергнет поставленный диагноз.

Подобная врачебная консультация позволяет избежать ошибок в процессе выявления правильного диагноза, что гарантирует адекватность назначаемой терапии.

Продолжительность исследования МРТ области орбит

Напряженность магнитного поля МР-томографов измеряется в Теслах - единице, названной в честь Николя Теслы.

Средняя продолжительность одного исследования "МРТ области орбит" в нашем центре составляет от 8 до 16 минут (за счет модификации томографа "SQ Engine"), однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-рентгенолог может расширить протокол исследования и прибегнуть к использованию контрастного усиления. В таких случаях время исследования увеличивается.

Стоимость комплексных исследований:

МРТ головного мозга и области орбит: 6000 руб.